Будь то желание слегка подровнять кончики или полная трансформация цвета, поход к парикмахеру может быть нервным занятием. И хотя у большинства в голове есть более или менее четкое представление о том, как выглядит идеальная шевелюра, иногда очень сложно выразить словами, чего мы хотим. И вот каких фраз стоит опасаться, если вы не хотите получить неожиданный результат при походе в салон красоты.
Специалист по прическам Дейл Холлинсхед из парикмахерской Hazel and Haydn делится советами о том, как общаться с парикмахером, а также несколькими часто используемыми фразами, которых на самом деле следует избегать.
«Я не хочу ничего нового»
Думая о преображении, многие чувствуют себя смелыми и предприимчивыми, пока не заходят в салон. Часто та драматическая челка, которая так идет какой-нибудь звезде, или радикальное окрашивание, увиденное на подиуме, превращается в простую ничем не примечательную стрижку, хотя подсознательно мы по-прежнему хотим видеть впечатляющие результаты и можем быть разочарованы, когда то, о чем мы мечтали, не слишком отличается от обычного результата. Лучше заранее подумайте и определитесь со своими целями, решив, с чем вы можете распрощаться ради образа своей мечты.
«Я не знаю, чего хочу»
Ни один специалист не будет чувствовать себя комфортно, если у его клиента нет четкого запроса. Вы можете показывать парикмахерам фотографии с желаемым результатом, но будьте реалистичны, выбирая референсы. «Мой лучший совет — слушать наши советы и не быть слишком расплывчатыми, — советует Дейл Холлинсхед. — Всегда очень хорошо приносить фотографии причесок, которые вам нравятся, так как это дает нам действительно хорошее представление о том, что вам нравится, а что нет. Однако будьте реалистичны с изображениями, которые вы выбираете».
«Я хочу все поменять, но оставьте длину и цвет»
Дейл говорит: «Мы не волшебники! Вы должны быть открыты для перемен, чтобы получить изменения — как вы узнаете, что вам что-то не нравится, если вы никогда не позволяли парикмахеру привести вас к этому? Вы можете подумать: „Не могу поверить, что я никогда этого не пробовала“, — и что это самая легкая и лучшая прическа, которая у вас когда-либо была».
«Мне только подровнять кончики, это быстро!»
Будь то сантиметр или десять, парикмахеры стремятся проявлять одинаковую заботу о каждом клиенте. «Поход в салон для большинства людей — настоящее удовольствие. Попросить нас втиснуть вас в наряженное расписание значит, что вы теряете этот опыт, это оказывает на нас давление, потому что у нас меньше времени, чем нам удобно, и может привести к тому, что вы не получите то, что хотите, — объясняет Дейл. — Вы можете оказаться недовольны, и обслуживание может показаться немного поспешным, что приведет к неприятному опыту и, возможно, будет значить, что в следующий раз вы пойдете в другое место. Единственный человек, которому вы оказываете медвежью услугу, прося об этом, — это вы сами».
«Раньше мне всегда делали плохие стрижки/окрашивания»
Хотя это то, что многие специалисты по волосам слышат от новых клиентов, а не от постоянных, это именно то, что может ознаменовать начало неудачного визита в салон. «Это худший способ начать встречу, — признается Холлинсхед. — Никто не хочет начинать разговор с негатива, и вы получите гораздо более заинтересованного стилиста, если не скажете подобного».
«Я изучала парикмахерское дело и знаю все о волосах»
Обычно эта цитата исходит от клиента, который некоторое время работал в салоне или прошел квалификацию, но затем не продолжил практиковаться в парикмахерской профессии. Дейл Холлинсхед отмечает: «Мы тратим так много времени на оттачивание своих навыков, а вы оказываете себе медвежью услугу, не позволяя нам делать то, что мы делаем лучше всего. Попытка контролировать то, как мы поступаем, означает, что вы никогда не добьетесь лучшего от нас, что в конечном итоге приведете к тому, что вы никогда не получите то, что хотите, что действительно иронично».
«Я хочу быть пепельной блондинкой, хотя я брюнетка»
Специалисты по волосам — абсолютные профи в получении желаемого оттенка, но иногда это может стоить здоровья ваших натуральных волос. Или целого состояния. «Это возможно, но требует много времени и сложно в обслуживании, а подобная процедура осветления может в конечном итоге ухудшить состояние волос, — напоминает Дейл. — Я считаю, что если вы хотите действительно здоровые сияющие волосы, используйте цвета вокруг своей естественной основы. Поэтому, если вы от природы темныволосы, работайте с этим и улучшайте свой оттенок, а если вы от природы светловолосы, такие же красивые, гладкие, блестящие волосы будут результатом этой политики».
Фото: Shutterstock